Центр управления движением: (8182) 20-66-68, 40-66-68, (911) 594-66-68
   

На региональных объектах нацпроекта БКАД будут использоваться новые типы асфальта

16 марта 2021
На региональных объектах нацпроекта БКАД будут использоваться новые типы асфальта

С 2021 года в Архангельской области на региональных объектах ремонта и капремонта, работы по которым проходят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», будут применяться асфальтобетонные смеси, приготовленные в соответствии с новыми ГОСТами. Это позволит повысить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.

— В ответ на возрастающие нагрузки на автомобильные дороги в России меняются сами принципы их проектирования, а также технологии производства асфальтобетонных дорожных покрытий. Перед дорожниками стоят задачи повышения качества на разных стадиях производства и укладки асфальтобетонных смесей, увеличения их срока службы. В новых национальных стандартах качества отражаются современные требования к асфальтобетонным смесям. Сегодня «Архавтодором» активно внедряются применяемые на федеральных трассах, доказавшие свою результативность передовые практики и технологии, — рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

В частности, рамках реализации на региональной сети автодорог Поморья национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с 2021 года применяется новый комплекс нормативных документов, взамен применяемых ранее ГОСТ 9128 и ГОСТ 31015 применяются ГОСТ Р 58406.2 на асфальтобетон и ГОСТ Р 58406.1 на щебёночно-мастичный асфальтобетон. Нижний слой обычно укладывается из асфальтобетона по первому из них, верхний слой ЩМА — по второму.

Такой асфальт отличается более высокой прочностью и устойчивостью к колееобразованию. Этого удалось добиться благодаря изменению зернового состава смесей за счёт применения щебня узких фракций. Смеси проектируются более каркасными, жёсткими и плотными, и, таким образом, устойчивыми к усталостным и деформационным изменениям. При изменении ГОСТа поменялись и показатели асфальтобетонных смесей: теперь выделяют физические, эксплуатационные и дополнительные показатели. К физическим показателям относят зерновой состав и количество вяжущего, содержание воздушных пустот, пустоты в минеральном наполнителе и пустоты, наполненные битумным вяжущим. После того, как асфальтобетон запроектирован, правильность подбора оптимальной смеси испытывают по основным эксплуатационным показателям: коэффициент водостойкости и средняя глубина колеи.

При этом, как отмечают специалисты, главное в современной системе проектирования асфальтобетона — это не столько требования ГОСТа, сколько строгое соблюдение разработанного рецепта: любые отклонения сразу обнаружатся в виде дефектов. Это тем более актуально в связи с тем, что новые смеси более сложны в производстве и укладке. Поэтому на первый план выходит процесс постоянно контроля за подготовкой смеси и ходом работ. Меняется сам процесс укладки: поскольку переуплотнять новые смеси категорически нельзя, количество проходов катков уменьшается.

— При производстве смесей ведётся приемо-сдаточный контроль и периодический контроль. Приёмо-сдаточному контролю подлежат такие показатели, как температура отгрузки, количество воздушных пустот, гранулометрический состав смеси, количество вяжущего и максимальная плотность. При периодическом контроле проверяется наличие пустот в минеральном заполнителе и битумном вяжущем, стойкость к колееобразованию и водостойкость, — пояснил начальник отдела лабораторно-технологического контроля дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Басов.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2021
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением