Центр управления движением: (8182) 20-66-68, 40-66-68, (911) 594-66-68
   

Дорожные метеостанции улучшат качество содержания региональных автотрасс

11 марта 2020
Дорожные метеостанции улучшат качество содержания региональных автотрасс

В Няндоме в тестовом режиме заработала специальная автоматическая метеостанция, которая отслеживает состояние участка региональной дороги Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, проходящего по городу. Современное оборудование, впервые опробованное на сети региональных автодорог, позволяет своевременно корректировать и улучшать качество и эффективность работы по содержанию автотрассы.

Для сети региональных дорог, большинство из которых в зимнее время содержится в уплотнённом снежном покрове, это первый подобный опыт. И по результатам завершившейся зимы, с её частыми переходами «через ноль», дорожники уже признают первые результаты работы нового комплекса крайне полезными. Особо эффективным является использование такой техники именно на участках дорог, которые зимой содержатся без наката, в чистом виде.

Как известно, существующие ныне в Российской Федерации нормативные требования предписывают дорожным службам обеспечивать содержание той или иной автодороги в чистом виде, без снежного наката, в том случае, если интенсивность движения по ней превышает 1500 автомобилей в сутки. Для такого содержания автодорог в Архангельской области применяются противогололёдные материалы (солевые растворы). Однако дорожное агентство «Архангельскавтодор» нередко сталкивается с ситуацией, когда местные жители не понимают цели применения данной технологии, просят вернуться к содержанию дорог в снежном накате.

Подобный общественный резонанс был, например, в Няндоме. В то же время, объективным показателем для определения технологии содержания дорог является интенсивность движения на том или ином участке. Для того, чтобы исключить какие-либо кривотолки и иметь точные данные относительно величины трафика, в конце прошлого года в городе Няндома «Архангельскавтодором» было установлено оборудование автоматизированного пункта учёта интенсивности движения (ПУИД). К слову, на сегодняшний день таких пунктов в Архангельской области всего четыре. Остальные находятся в Устьянском районе, на выезде из посёлка Уйма (Приморский район) и в селе Ватамановское, на дороге, ведущей из Каргополя в сторону Карелии.

— Согласно ежедневно получаемым нами данным, средняя интенсивность движения в Няндоме в сутки составляет порядка 12 тысяч автомобилей и выше. Так, например, на 4 марта 2020 года интенсивность движения по региональной автодороге, проходящей по городу, составила 15300 автомобилей в сутки. Это очень высокий показатель, при котором содержать дорогу иначе как в чистом виде крайне небезопасно. Например, в Архангельске эта технология используется уже не первый год по всему городу, и сегодня уже сложно себе представить возможность возвращения к прежней практике, — рассказал руководитель Центра управления движением дорожного агентства «Архангельскавтодор» Олег Герасимов.

При этом применение при содержании автодороги в чисто виде противогололёдных материалов предполагает оперативное владение актуальной информацией о погодных условиях и связанной с ними дорожной обстановкой. Поэтому наличие специальной метеорологической станции, позволяющей отслеживать сразу множество показателей и параметров — например, температуру дорожного покрытия, его влажность, направление и силу ветра, наличие, степень и динамику появления гололёда и т.д. — идеально обеспечивает выполнение этой задачи. И если ранее для того, чтобы получить эти данные, нужны были датчики, которые врезались в дорожное покрытие и в итоге разрушали его, то сегодня вся информация получается с датчиков, которые работают удалённо, и позволяют при этом в обычном режиме осуществлять все виды работ по содержанию дороги. Данная техника объективно подтверждает факт наличия тех или иных погодных условий, дисциплинирует подрядчика, позволяет делать аналитику и прогнозы. Главный же, пожалуй, её плюс при зимнем содержании без наката — это возможность оптимизировать, в зависимости от погодных прогнозов, используемые при обработке дороги объёмы солевого раствора, не превышать их больше необходимого.

Отметим, что подобная техника сегодня активно начинает работать во многих регионах России. На федеральной автотрассе М-8, которая зимой вся содержится в чистом виде, создана целая опорная сеть подобных дорожных метеостанций, которая позволяет не только отслеживать текущую информацию, но и, на основе получаемых данных, прогнозировать изменение дорожных условий. При появлении, например, прогноза о возможном формировании гололёда, подрядчик воспринимает эту информацию как руководство к действию, готовит технику и выходит на дорогу.

— Работающая в тестовом режиме дорожная метеостанция в Няндоме уже доказала свою эффективность. По результатам её работы мы планируем закупить и установить на региональной сети автодорог несколько подобных комплексов. Сделать это планируется как минимум там, где мы используем технологию зимнего содержания без уплотнённого снежного покрова — то есть в Устьянах, в Приморском районе — на участке от Уймы до Малых Корел, — а также, возможно, в Коноше, — прокомментировал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2020
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением