(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Запущена «Дорога в космос»

22 сентября 2011
Запущена «Дорога в космос»

В Плесецком районе состоялось торжественное открытие трассы Плесецк — Каргополь, дающей выход космодрома «Плесецк» на федеральную сеть автодорог и Северный транспортный коридор.

Поручение Владимира Путина выполнено, дорога протяженностью 92 километра построена! С этого заявления директора регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергея Попова, началась торжественная церемония открытия лучшей трассы в Архангельской области.

Строительство перегона Плесецк — Каргополь на трассе Архангельск (от пос. Брин-Наволок) — Плесецк — Каргополь — Вытегра началось в 2007 году после личного распоряжения Владимира Путина о том, что Космодром Плесецк должен быть связан с федеральной трассой М8 хорошей асфальтированной дорогой.

Сегодня Плесецк — единственный космодром, располо­женный на территории России. Эта косми­ческая площадка играет огромную роль в работе военно-промышленного комплекса страны. В последние годы на стратегическом объекте идёт масштабная модернизация. Для полноценного развития не хватало только одного — дорожной инфраструктуры. Кратчайший путь до федеральной трассы М-8 «Архан­гельск — Москва» проходит через сотни километров лес­ного массива. До ближайших южных магистралей мож­но добраться лишь по старой гравийной дороге Ар­хангельск (от с. Брин-Наволок) — Каргополь — Вытегра. Именно на эту трассу обратили внимание федеральные власти, задумавшись о необходимости надёжной связи космодрома с дорожной сетью страны.

Пыль, шум и смог, распутица и ямы — эти недуги характеризовали путь из Плесецка в Каргополь, сопутствуя высокой аварийности и транспортной дискриминации. Новая дорога прошла в обход населенных пунктов, обеспечивая безопасность и высокую скорость передвижения.

«Радостно открывать новую трассу, — сказал Илья Михальчук. — Потому что понимаешь — это не просто дорога. На ленточке, которую мы перерезали, было написано „Дорога в космос“, но на самом деле это дорога жизни. Это новая жизнь для районов, через которые она проходит. Сегодня мы начинаем поднимать пашню в районах, развивать экономику нашей глубинки. Дорога — это первое и главное условие успеха наших реформ».

Новая трасса это хо­роший задел на будущее: она не только решит проблему доступности космодрома «Плесецк», но и даст толчок к развитию экономики Плесецкого, Каргопольского и Онежского районов, бога­тых лесом, бокситами и базальтом. Каждый километр вновь построенной дороги служит на благо развития региона: увеличивается скорость и комфортность передвижения, экономится топливо, снижается отрицательное влияние проходящего по дороге транспорта на прилегающие к ней территории

Комфортный и безопасный проезд — постулаты заложенные в основание новой трассы. Асфальт уложен по современной немецкой технологии с использованием дефектоустойчивого щебёночно-мастичного покрытия, что делает езду более безопасной, а трассу износостойкой.

Руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин отметил, что дорожников часто ругают за высокие цены и низкое качество: «я бы тех, кто так говорит, пригласил сюда. Пусть посмотрят!, — заявил он на открытии трассы, — Эта дорога сделана вовремя и очень качественно. Мы, со своей стороны, и при настойчивых усилиях со стороны правительства вашего региона, сделаем всё, чтобы реализовать все планы вашей области, а это — прямой выход на Санкт-Петербург».

В ближайшем будущем планируется реконструкция участка Каргополь — граница Вологодской области, а так же отрезка Брин-Наволок — Плесецк. Реконструкция этих участков в Архангельской области и строительство 36-километрового соединения на пограничной территории Вологодской области позволит прорубить новое «окно» в центр России и сократит путь от Архангельска до Санкт-Петербурга на 320 км.

«Мы с этого года уже начали проектирование объектов на участке от Брин-Наволока до Плесецка, рассказал Сергей Попов, — К 2014 году должны завершить реконструкцию всего шестидесяти двух километрового участка. А в этом же году начинаем строительство обхода поселка Плесецк. Вторым этапом программы развития этого направления будет строительство 36-километрового участка на граничащей с нами территории Вологодской области. В этом году наши коллеги сдают 10 километров, и при условии федеральной помощи сделают дорогу к 2014 году. Для реализации этого проекта необходим миллиард двести миллионов рублей. Сейчас нами подготовлено трехсторонне соглашения между Архангельской и Вологодской областями при участии Федерального дорожного агентства «Росавтодор» в котором мы должны определить рамки и условия финансирования окончания этого направления от Архангельска до Вологодской области. В дальнейшем планируется асфальтирование участка дороги от Каргополя до границы с Вологодской областью.

Новый путь станет серьезным аргументом в пользу развития туризма в Каргопольском районе, известном народным художественным промыслом — Каргопольской игрушкой, и привлекающем туристов необычайной духовностью и многовековой историей.

Трасса Каргополь — Вытегра — это возможность экономии больших средств (за счет сокращения транспортных издержек) для крупных промышленных предприятий региона, а значит и для бюджета всей области.

Комментарии:

Илья Михальчук, губернатор Архангельской области

Завершение строительства трассы Плесецк — Каргополь, которое велось в соответствии с поручением Президента РФ, знаменует окончание большого проекта по выходу космодрома «Плесецк» на федеральную сеть автодорог. Она должна соединить космодром «Плесецк» с федеральной трассой М-8 и Северным транспортным коридором, а также сократить на 320 км проезд из Архангельска до Санкт-Петербурга.

Но на этом развитие этого направления не останавливается. Все мы с нетерпением ждём окончания строительства трассы от поселка Прокшино Вологодской области до границы нашего региона. Эта дорога станет ощутимым подспорьем в сотрудничестве регионального бизнеса с предприятиями Санкт-Петербурга.

Новое асфальтобетонное полотно значительно сократит расстояние между Архангельской областью и нашими западными соседями. Современная автомобильная магистраль даст толчок развитию не только Плесецкого и Каргопольского районов, но и всей экономики региона.

Владимир Пехтин, депутат Государственной Думы

Очень приятно, когда есть взаимопонимание губернатора, дорожного агентства, политической силы в лице партии Единая Россия. Вот тогда и получаются такие прекрасные, хорошие дороги. Самое главное, есть люди, которые их могут сделать, могут воплотить средства, идеи в жизнь. И эти люди сегодня здесь работают, они строят эти дороги. Более того, Единая Россия взяла программу строительства сельских дорог. Конечно, хочется все быстро и сразу сделать, но не бывает так. Нужно системно, планомерно работать и верить в будущее.

Сергей Попов, директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

Дорога — труд многочисленного коллектива проектировщиков, механизаторов, автомобилистов, дорожных рабочих и инженерно-технических работников.

Мы бесконечно благодарны за их тяжелый труд, связанный с многими лишениями: отрыв от семьи, бытовой неустроенностью, работа в любых погодных условиях присущих суровому климату Европейского Севера. Дорожники области доказали, что у них имеется огромный потенциал, опытные и дружные коллективы, способные выполнять поставленные перед ними задачи, в срок и с хорошим качеством.

Однако не стоит забывать, что дорога — это сложнейшее инженерное сооружение, требующее постоянного ухода. С того момента как разрезана ленточка и по новой трассе пущено движение транспорта она требует такого же пристального внимания специалистов. Поэтому дорожники региона возлагают большие надежды на формирование регионального дорожного фонда. Он позволит обеспечить достойное содержание и развитие региональной дорожной сети.

Виталий Фортыгин, председатель Архангельского областного Собрания депутатов

Сегодня, когда в области очень активно идёт обсуждение народного бюджета, люди задают большое количество вопросов именно по дорогам. А там, где есть потребность, туда мы и будем вкладывать деньги. Сейчас в области создаётся дорожный фонд. Мы планируем стоить дороги к населённым пунктам.

Владимир Левачев, директор ООО «Севдорстройсервис»

Я хотел бы искренне поблагодарить коллектив: служащих, специалистов, особенно механизаторов, шоферов, экскаваторщиков, трактористов за тот труд большой, который они совершили за эти пять лет. Я благодарен ребятам, которые работали на укладке асфальта. В прошлом году за лето они положили 52 км асфальта. В этом году мы положили 44 км. Это здорово, это успех всего нашего коллектива. Я считаю, что коллективы дорожников нашей Архангельской области способны выполнят еще более сложные задачи, и мы готовы решать эти вопросы.

Александр Нечаев, директор ООО «Севзапдорстрой»

Я хотел бы отметить, что это в один из первых примеров современной дороги, которые стали появляться в Архангельской области. Это высокозначимое направление, Архангельск — Санкт-Петербург. Здесь должны строится только такие объекты, в хорошем качестве. Объект построен, практически, вновь и в новом направлении. В обход тех деревень, где мешал и загрязнял улицы транзитный транспорт. На сегодня трасса проложена в обход населенных пунктов, к ним сделаны подъезды. Это по-настоящему современная дорога, которая должна стать отправной точкой в развитии дорожной сети региона.

Дорога в цифрах

  • 92,8 км дороги реконструировано или построено заново;
  • 4 года длилось строительство «дороги в Космос»;
  • 81,323 км составляет протяженность основной трассы и 11,545 км протяженность подъездов;
  • 8 метров составила ширина проезжей части;
  • 5 участков было сдано в эксплуатацию;
  • 3,5 млрд рублей стоимость строительства перегона Плесецк — Каргополь;
  • 36 млн рублей стоит один километр на перегоне Плесецк — Каргополь;
  • 76 водопропускных труб общим протяжением почти 1,7 км уложено на новой трассе;
  • на 320 км сократится путь от Архангельска до С.-Петербурга с вводом в эксплуатацию участка Солза — Прокшино;
  • 36 км требуется построить на территории Вологодской области для сокращения пути от Архангельска до С.-Петербурга;
  • в 2,2 раза вырастет парк грузовых машин на трассе Плесецк — Каргополь к 2024 году;
  • на 43 % ожидается рост пассажирских перевозок в Плесецком районе с появлением надежной транспортной связи;
  • на 54 % ожидается рост пассажирских перевозок в Каргопольском районе с появлением надежной транспортной связи;
  • более 1000 автомобилей в сутки — интенсивность движения на трассе Плесецк — Каргополь;
  • 62 % в потоке автомобилей на дороге Плесецк — Каргополь составляют грузовики;
  • 71,5 тыс. человек проживает в Плесецком и Каргопольском районах Архангельской области.

Фотографии

Запущена «Дорога в космос»

Дорога «Плесецк — Каргополь»

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2014
163001, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 22-91-76 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба