Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

В Баренц регионе в рамках программы Коларктик ENPI CBC стартует новый проект

Новая Программа Коларктик ENPI CBC позволила российским дорожникам присоединиться к профессиональной команде ROADEX для сокращения различия между качеством российских дорог и качеством дорог, за которые отвечают финские и шведские коллеги.

Проект «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц регионе» является одним из 11 проектов, принятых Программой Коларктик в первом раунде подачи заявок. В настоящее время Проект находится на стадии контрактных переговоров.

Главная цель Проекта — повышение качества дорожной инфраструктуры в рамках ограниченных ресурсов местных бюджетов при помощи инновационных решений для активизации экономического и социального развития в северных периферийных территориях.

Управление автомобильными дорогами в удаленных и малонаселенных Северных территориях имеет свои специфические трудности. Протяженные расстояния и продолжительная зима увеличивают затраты на зимнее содержание. Низкая интенсивность движения снижает обоснованность этих затрат, лишая дорожную отрасль шансов на привлечение частных инвестиций. Поэтому единственным способом развития дорожной инфраструктуры остается оптимизировать расходование имеющихся бюджетных средств за счет внедрения технологических и управленческих инноваций, таким образом, увеличивая пользу для местных сообществ от дорог.

Качество дорог с низкой интенсивностью в Баренц регионе отличается по обе стороны границы ЕС/РФ, несмотря на сопоставимость климата и ресурсов, имеющихся в распоряжении. Дорожники полагают, что более высокое качество дорог на западной стороне, в первую очередь, является следствием постоянной и системной работы. В значительной степени — это заслуга проекта ROADEX, который реализуется в западной части Баренц региона с 1998 года. Проект ROADEX стал профессиональной площадкой, позволяющей дорожникам Северных стран объединять свой практический опыт. Профессиональное сотрудничество, безусловно, содействует развитию дорог за счет внедрения ноу-хау, повышения результативности и экономичности отрасли, что также улучшает ее репутацию в глазах налогоплательщиков.

Новая Программа Коларктик ENPI CBC позволила российским дорожникам присоединиться к профессиональной команде ROADEX для сокращения различия между качеством российских дорог и качеством дорог, за которые отвечают финские и шведские коллеги.

Проект «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц регионе» является одним из 11 проектов, принятых Программой Коларктик в первом раунде подачи заявок. В настоящее время Проект находится на стадии контрактных переговоров.

Ожидаемые результаты проекта — рекомендации по применению на российской стороне Баренц региона ноу-хау, созданных в рамках проекта ROADEX. Вопросы обеспечения водоотвода и повышения несущей способности дорог на слабых грунтах, контроль нагрузок от автотранспорта в периоды весеннего оттаивания и многие другие — критически важны для всех территорий Баренц региона. Некоторые задачи потребуют пилотных инновационных решений. С этой целью будет проведено два специальных изучения (в Лапландии и в Мурманской/Архангельской областях).

Партнерами по проекту стали:

  • Лапландский центр экономического развития, транспорта и окружающей среды,
  • ГУ «Дорожное агентство Архангельскавтодор»,
  • ГУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области «Мурманскавтодор»,
  • Федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали С.-Петербург — Мурманск» (ФГУ Упрдор «Кола»),
  • Министерство строительства республики Карелия,
  • Компания «Автодорожный консалтинг», имеющая опыт реализации международных проектов исполняет функции лидирующего партнера.

Этот Проект стал пока единственным, среди проектов, принятых к финансированию в рамках Программы Коларктик, где управлять проектом будет российская сторона. для российской компании — это сложная, но интересная задача.

Бюджет Проекта составляет порядка 400 000 Евро, продолжительность — 30 месяцев с даты подписания контракта. Партнеры Проекта приняли обязательства по со-финансированию Проекта на сумму 40 000 Евро. Половина суммы будет обеспечена в форме трудового вклада участников, другая половина вносится Финским Транспортным агентством через финского Партнера Проекта.

Одна из важнейших задач Проекта — распространение результатов ROADEX на российской стороне при помощи дистанционного Интернет-обучения, передачи навыков на рабочих площадках и в ходе семинаров. Проектом согласован дополнительный участник — Российская ассоциация территориальных органов управления дорог «РАДОР», которая принимает на себя функцию дальнейшего распространения результатов проекта Коларктик во все регионы России.

Елена Сваткова,
Директор ООО «Автодорожный консалтинг», Архангельск
Мария Шабашева,
Менеджер проекта «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц регионе»

Новая Программа Коларктик ENPI CBC Новая Программа Коларктик ENPI CBC

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных